Воспитательная работа в общеобразовательных учреждениях района направлена на всестороннее развитие личности школьника, то есть комплексное и равномерное развитие интеллектуального, эмоционально-волевого, ценностно-мотивационного компонентов личности.
Педагогические коллективы учреждений образования развивают творческий потенциал детей, приобщают их к исконно русским народным традициям, воспитывают любовь, интерес к Родине, к ее прошлому. Дети осваивают различные виды деятельности: исследовательскую, поисковую, творческую.
Ведущую роль учреждения образования отводят духовно-нравственному воспитанию учащихся, цель которого- духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения посредством создания в районе социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные культурно-исторические ценности. Для реализации данного направления работы разработана районная целевая программа.
Важным направлением работы считается воспитание культуры здоровья, формирование у детей практических навыков здорового образа жизни и умения противостоять негативному воздействию окружающей среды, а следовательно совершенствование деятельности по предупреждению алкоголизма, наркомании и преступности среди учащихся.
В связи с тем, что в школах ведётся усиленная работа с семьями и детьми «группы риска» намечена тенденция спада детей совершающих правонарушения. Администрация школы, классные руководители, учителя предметники, направляют свои усилия на создание условий, между семьями учащихся и классными руководителями доверительных отношений, взаимного понимания и сотрудничества.
Важную роль в воспитании детей играет занятость детей в кружках и спортивных секциях. Большинство детей отдают предпочтение занятиям спортивной направленности.
Большое внимание уделяется каникулярной занятости детей. В период осенних, зимних, весенних каникул на базе школ работают кружки по интересам, спортивные секции и лагеря.
Организация воспитательного процесса в районе представлена многообразием видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы детей, личностно- деятельный характер образовательного процесса, направленный на развитие мотивации деятельности, стремление личности к познанию и творчеству.