Функциональная грамотность

 

 

 

 

Функциональная грамотность

 

PISA – международная программа по оценке образовательных достижений


 

 

Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи. 

 

 Общие подходы к формированию и оцениванию функциональной грамотности обучающихся

 

Цель проекта: Создание Национального инструментария, обеспечивающего методическое сопровождение формирования функциональной грамотности обучающихся

 

Задачи проекта

 

1. Разработка общих подходов к формированию и оценке функциональной грамотности учащихся основной школы.

 

2. Разработка учебно-методических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся основной школы, включающих в себя:

 

                       - открытый банк заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов)

 

                       - методические рекомендации для учителей по использованию открытого банка в учебном процессе и в системе повышения квалификации педагогических кадров;

 

                       - методическое сопровождение электронной платформы, на которой будет размещен национальный инструментарий для формирования функциональной грамотности.

 

3. Проведение апробации заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов. Обработка результатов апробации.

 

4. Доработка системы мониторинга формирования функциональной грамотности учащихся 5-9 классов по итогам апробации в части инструментария и технологии проведения.


Функциональная грамотность делится на: 

 

30 ноября 2022 года в МАОУ «Вадская СОШ» был проведен семинар для руководителей общеобразовательных организаций по теме: «Формирование функциональной грамотности у обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности».

 

Коллектив школы под руководством директора Подгорной Е.А.

подготовили  интересную программу, в которую  были включены следующие мероприятия: 

*      Комбинированный урок окружающего мира и английского языка «Наши подземные богатства» учитель начальных классов Сорокина А.В., учитель английского языка Тимошенков А.О.

*      Краеведение "Милый сердцу уголок" учитель начальных классов Сергиенко А.В.

*      Внеурочное занятие «Школа волшебства» учитель начальных классов Масько Т.А.

*      Комбинированный урок географии и русского языка учитель географии Калина С.Н., учитель русского языка Михайлова Е.В.

*      Математический квест «Деньги любят счёт», учитель математики Норовяткина И.В., учитель математики Агапова Н.Г.

*      Классный час «Первые шаги в выборе профессии», учитель иностранного языка Шмырина Т.Ю., учитель истории и обществознания Гусева М.А.

*      Тренинг «Элементы применения заданий функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности»

В завершении семинара выступили: 

Директор школы Подгорная Е.А. с самоанализом семинара и начальник Управления образования и молодежной политики Тимонина С.В., которая поблагодарила администрацию и учителей МАОУ «Вадской СОШ» за грамотную организацию семинара: все моменты были учтены, продуманы, логично выстроены. Мероприятие было интересным, познавательным и, главное, актуальным.

 

 

Протокол семинара руководителей общеобразовательных организаций от 30.11.2022 года № 3 "Формирование функциональной грамотности у обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности".

 


Региональный уровень

 

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 23.06.2022 № 316-01-63-1565/22 "Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области  в 2022-2023 учебном году".

 

Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в Нижегородской области

 

 Вебинар "Формирование функциональной грамотности как фактор повышения качества образования региона"

 

Муниципальный уровень

Приказ УОМП от 17.10.2022 № 251 "Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Вадского муниципального округа Нижегородской области  в 2022-2023 учебном году".

 

План мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучаю­щихся общеобразовательных организаций Вадского муниципального округа на 2022-2023 учебный год.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»