PISA – международная программа по оценке образовательных достижений
Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.
Общие подходы к формированию и оцениванию функциональной грамотности обучающихся
Цель проекта: Создание Национального инструментария, обеспечивающего методическое сопровождение формирования функциональной грамотности обучающихся
Задачи проекта
1. Разработка общих подходов к формированию и оценке функциональной грамотности учащихся основной школы.
2. Разработка учебно-методических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся основной школы, включающих в себя:
- открытый банк заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов)
- методические рекомендации для учителей по использованию открытого банка в учебном процессе и в системе повышения квалификации педагогических кадров;
- методическое сопровождение электронной платформы, на которой будет размещен национальный инструментарий для формирования функциональной грамотности.
3. Проведение апробации заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов. Обработка результатов апробации.
4. Доработка системы мониторинга формирования функциональной грамотности учащихся 5-9 классов по итогам апробации в части инструментария и технологии проведения.
Функциональная грамотность делится на:
30 ноября 2022 года в МАОУ «Вадская СОШ» был проведен семинар для руководителей общеобразовательных организаций по теме: «Формирование функциональной грамотности у обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности».
Коллектив школы под руководством директора Подгорной Е.А.
подготовили интересную программу, в которую были включены следующие мероприятия:
Комбинированный урок окружающего мира и английского языка «Наши подземные богатства» учитель начальных классов Сорокина А.В., учитель английского языка Тимошенков А.О.
Краеведение "Милый сердцу уголок" учитель начальных классов Сергиенко А.В.
Внеурочное занятие «Школа волшебства» учитель начальных классов Масько Т.А.
Комбинированный урок географии и русского языка учитель географии Калина С.Н., учитель русского языка Михайлова Е.В.
Математический квест «Деньги любят счёт», учитель математики Норовяткина И.В., учитель математики Агапова Н.Г.
Классный час «Первые шаги в выборе профессии», учитель иностранного языка Шмырина Т.Ю., учитель истории и обществознания Гусева М.А.
Тренинг «Элементы применения заданий функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности»
В завершении семинара выступили:
Директор школы Подгорная Е.А. с самоанализом семинара и начальник Управления образования и молодежной политики Тимонина С.В., которая поблагодарила администрацию и учителей МАОУ «Вадской СОШ» за грамотную организацию семинара: все моменты были учтены, продуманы, логично выстроены. Мероприятие было интересным, познавательным и, главное, актуальным.
Протокол семинара руководителей общеобразовательных организаций от 30.11.2022 года № 3 "Формирование функциональной грамотности у обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности".
Региональный уровень
Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 23.06.2022 № 316-01-63-1565/22 "Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области в 2022-2023 учебном году".
Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в Нижегородской области
Вебинар "Формирование функциональной грамотности как фактор повышения качества образования региона"
Муниципальный уровень
Приказ УОМП от 17.10.2022 № 251 "Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Вадского муниципального округа Нижегородской области в 2022-2023 учебном году".
План мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Вадского муниципального округа на 2022-2023 учебный год.