Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

 

 

 

 

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов

 

 

Создание условий для реализации прав детей с ограниченными

возможностями здоровья и детей - инвалидов на образование

      Количество детей с ограниченными возможностями здоровья за последние три года имеет тенденцию к уменьшению.

Динамика численности детей с ОВЗ и детей - инвалидов обучающихся 

в общеобразовательных организациях

Образовательные организации

Годы

2018

2019

2020

2021

Всего учащихся, чел.

1472

1479

1465

1473

В том числе:

 

 

 

 

Дети с ОВЗ

101(7%)

103(7%)

95(7%)

91(6%)

Дети - инвалиды

29(3%)

28(3%)

23(1,5%)

22 (1,4%)

 

      Получение образования лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в образовательных организациях через организацию инклюзивного и индивидуального обучения. В организациях созданы специальные условия для получения образования лицам с ОВЗ, детям - инвалидам: использование специальных образовательных программ, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, проведение индивидуальных коррекционных занятий.

      На начало 2021-2022 учебного года в общеобразовательных организациях округа обучается 91 ребенок  (2020-2021- 95 детей) с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), т.е. детей, которые прошли обследование на ПМПК и которым даны рекомендации на обучение по адаптированным образовательным программам. Из них 6- обучаются по общеобразовательным программам. По адаптированным образовательным программам с интеллектуальными нарушениями обучается -71 человек, 10- с задержкой психического развития, 1- с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1). 49 человек обучаются по ФГОС ОВЗ, которые реализуются с 1 сентября 2016 года. ФГОС НОО ОВЗ на начало 2021-2022 учебного года реализуются в следующих общеобразовательных организациях: МАОУ «Стрельская ООШ», МАОУ «Вадская СОШ», МАОУ «Петлинская ООШ», МАОУ «Крутомайданская ООШ», МАОУ «Новомирская ООШ», МАОУ «Карьерская СОШ», МАОУ «Умайская ООШ», ФМАОУ «Карьерская СОШ»- «Лопатинская ООШ».

        Продолжается работа образовательных организаций по поэтапному переходу на  ФГОС ОВЗ в округе, в образовательных организациях:

       - продолжено обучение педагогов округа  по ФГОС НОО ОВЗ,  ФГОС у/о;

         - продолжается работа по созданию необходимой материально- технической базы, по комплектованию фондов школьных библиотек учебниками и учебными пособиями. 

       Обучение по адаптированным образовательным программам детей с ОВЗ осуществляется через организацию инклюзивного обучения во всех общеобразовательных организациях, кроме МАОУ «Дубенская ООШ».

       Организация инклюзивного обучения регламентировано Положением об организации  инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях Вадского муниципального района нижегородской области, утвержденного Постановлением администрации района от 28 августа 2019 года № 729.

       Перевод на инклюзивное обучение по адаптированным основным образовательным программам осуществляется на основании:

-личных заявлений родителей (законных представителей);

-заключения ПМПК на каждого из учащихся.

       На начало 2021-2022 учебного года организовано индивидуальное обучение на дому для 66 обучающегося в следующих общеобразовательных организациях района:

- МАОУ «Вадская СОШ» организует обучение на дому 43 обучающихся;

- МАОУ «Крутомайданская ООШ» - 8 обучающимся;

- МАОУ «Карьерская СОШ» - 3 обучающихся;

- МАОУ «Новомирская ООШ»- 1 обучающихся;

- МАОУ «Стрельская ООШ»- 7 обучающихся;

- МАОУ «Петлинская ООШ»- 2 обучающихся;

- МАОУ «Умайская ООШ»- 1 обучающийся;

-МАОУ «Дубенская ООШ» - 1 обучающийся

- ФМАОУ «Карьерская СОШ»- «Лопатинская ООШ»- 0 обучающийся.

Из 66 обучающегося на дому 2 ребенка обучаются, используя часть часов индивидуального обучения, другую часть часов используют инклюзивно.

Обучение на дому осуществляется как по общеобразовательным, так и по   адаптированным  общеобразовательным  программам.

Из  66  обучающегося на дому  15 обучающихся имеют статус «ребенок – инвалид», 54 – статус «ребенок с ОВЗ».

По общеобразовательным программам на дому обучается 4 ребенка,  62 – по адаптированным общеобразовательным программам. Обучение на дому регламентировано постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2017 года № 961 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях».  Основанием для организации индивидуального обучения является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) обучающихся в письменной форме.

        В Образовательных организациях округа обеспечивается комплексное психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в течение всего процесса обучения. С учащимися работают психологи, учителя- логопеды.

        В 2021 году достигнуты следующие показатели по доступности образовательных организаций для детей - инвалидов:

             - доля и количество детей - инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей - инвалидов школьного возраста-  22 чел. 100%;

            - доля и количество детей - инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей - инвалидов такого возраста-  6 чел. 75%;

             - доля и количество детей - инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей- инвалидов данного возраста – 13 чел. 59%;

           - доля и количество выпускников - инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников  инвалидов-  2 чел.100%;

       - доля и количество общеобразовательных  организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей - инвалидов, в общем количестве  общеобразовательных  организаций –13 ед. 100%.

 

 

  Методические рекомендации по организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе организаций на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 

 

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 27 декабря 2017 года № 961 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в государственных, в том числе федеральных медицинских организациях, расположенных в Нижегородской области"

 

  Постановление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области от 28.08.2019г. № 729 "Об утверждении Положения об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях Вадского муниципального района Нижегородской области"

 

  Постановление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области от 01.02.2018г. № 83 "Об утверждении Перечня образовательных организаций, осуществляющих на территории Вадского муниципального района Нижегородской области обучение в медицинских организациях на период длительного лечения обучающихся" 

 

Дата последнего обновления страницы 18.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»